…а в соцсетях ищут виноватого
Туроператор «Пегас Туристик» прокомментировал ситуацию с российскими туристами, у которых был выявлен коронавирус по прилете на Кубу. На данный момент все инфицированные COVID-19 направлены в военный госпиталь в Санта-Клару, где им будет оказана при необходимости медицинская помощь и сделан повторный тест. В свою очередь россияне, контактировавшие с ними, речь идет о порядка десяти гражданах РФ, находятся на изоляции в отеле Pullman Cayo Coco 4*.
Как пояснила порталу TourDom.ru генеральный директор «Пегаса» Анна Подгорная, компания делает всё, чтобы права туристов были соблюдены и они смогли продолжить отдых. «Страна временного пребывания исполняет все свои обязанности, предусмотренные соответствующими протоколами в условиях пандемии коронавируса. Страховщик и туроператор держат ситуацию под контролем», – рассказала она.
В компании ERV, которая обеспечила страховые полисы в рамках туров на Кубу, готовы предоставить полную информации о состоянии туристов, а также об их дальнейшем пребывании на курорте не раньше 9 ноября. Но в СК уже пояснили, что контактировавшие с инфицированными после сдачи повторного теста и в случае отрицательного результата могут покинуть зону карантина.
Сами туристы, оказавшиеся заложниками ситуации, активно делятся в соцсетях отзывами о первых днях на Кубе. По их словам, ни у одного из отдыхающих нет признаков заражения коронавирусом, поэтому они не доверяют тестам, сделанным в аэропорту Кайо-Коко. Также многие недовольны условиями изоляции. В частности, отмечаются проблемы с питанием и уборкой помещений. Однако более всего тяготит неизвестность: когда их всё-таки выпустят из карантина и позволят наконец-то отдохнуть. При этом в случившемся обвиняют туроператора, который якобы устранился от решения проблем.
Однако специалисты туррынка напоминают: туристы сами должны были учитывать определенные риски, неизбежные в разгар эпидемии коронавируса. Сейчас есть возможность ознакомиться с правилами въезда в любую страну и мерами, которые принимаются к иностранцам с положительным тестом на COVID-19. В связи с этим перекладывать вину на туроператора просто некорректно, ведь он не может влиять на правила, устанавливаемые страной пребывания. Поставщик туруслуг организовывает перевозку и проживание в отелях, однако контролировать коронавирус не в его силах.