Search
olya

В Сочи подвели итоги сезона зима-2023

28

Представители турбизнеса высказали замечания к инфраструктуре курорта Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

В Сочи подвели итоги сезона зима-2023

Подводя итоги зимнего сезона в Сочи, мэр города Алексей Копайгородский отметил, что на курорте отдохнуло около 13 млн гостей, что на 2% больше уровня 2022 года. Редакция TourDom.ru предложила представителям турбизнеса прокомментировать приведенные цифры и поделиться своими мнениями, что можно улучшить на курорте.

Специалисты напомнили, в этом году январь впервые за много лет выдался очень теплым, было мало снега и горнолыжный сезон начался позже обычного. Погода, безусловно, повлияла на загрузку курорта. «Учитывая непростую ситуацию, рост в 2% по сравнению с прошлым годом – это хороший результат», – отметил гендиректор отеля Green Flow 4* («Роза Хутор») Александр Тертычный. 

При этом в туроператорах называют более оптимистичные цифры. «Сезон прошел хорошо, с небольшим увеличением процентов на 10–12, если проводить сравнение с сезоном-2022», – отметили в компании «Свой ТС». А в туроператоре «Планета Сочи», специализирующемся на VIP-сегменте, продажи выросли на 35%.

Но предприятиям из сферы туризма важны не только количественные, но и финансовые показатели. «А вот с этим не всё благополучно – многие компании фиксируют невыполнение расчетных ожиданий. Несмотря на возросшие цены, ряд отелей в плюс не вышел либо заработал сильно меньше ожидаемого», – говорит председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.

Инфраструктура курорта в целом справляется с потоком туристов, но есть и замечания. Многие выделяют такую проблему, как пробки. «Важный вопрос – заторы в районе Хосты-Кудепсты, которые осложняют передвижение между Сочи, Адлером и Красной Поляной для тех, кто пользуется личным автомобилем, такси или автобусом», – отметила заместитель гендиректора туроператора «Свой ТС» Оксана Тоненькова. «К сожалению, у нас узкие дороги, – согласилась руководитель компании “Аэлита” Александра Сердюченко. – Надеюсь, что вопросы будут решаться. Потому что в летний период эти пробки усиливаются за счет прибывающего иногороднего транспорта». В туроператоре «Мульти-Тур» напомнили о традиционных заторах на подъемниках горных курортов в период новогодних каникул.

Другую важную тему подняли в туроператоре «Планета Сочи». «Наши районы – центр Сочи, Адлер и горные курорты – достаточно удалены друг от друга. И туристам надо знать, что происходит в других локациях, – говорит руководитель компании Эллина Акиншина. – Нужна активная работа туристско-информационных центров, чтобы туристы, отдыхающие в горах, узнавали о мероприятиях на побережье, и наоборот».

«Есть вопросы с организацией досуга, – подтверждает Александра Сердюченко. – Туристы должны четко понимать, куда можно пойти, например с ребенком, как перемещаться по городу, если они хотят посмотреть тот или иной объект экскурсионного показа».

В туроператоре «Планета Сочи» ощущают спрос на размещение в виллах и коттеджах премиального уровня. «Таких объектов не хватает в горах и прибрежных районах Сочи, – отмечает Эллина Акиншина. – А на горных курортах необходимо открывать больше высокобюджетных ресторанов».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *