Услуга все включено будет оказываться по ГОСТу

26

Чем «ультра все включено» по стандарту отличается от «все включено» Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Услуга  все включено будет оказываться по ГОСТу

Представители гостиничного бизнеса прокомментировали редакции TourDom.ru появление государственного стандарта услуг «все включено» и «ультра все включено». ГОСТ Р 70587-2022 появился на сайте Росстандарта в виде строки с заголовком, пока без текста, но многие участники рынка ознакомились с опубликованным ранее проектом.

Документ, в частности, описывает, чем, по мнению разработчиков, отличаются форматы «все включено» и «ультра все включено» в гостиницах одного уровня. Так, в 5* отелях с «ультра» хотя бы одна станция питания и бар должны работать в ночное время, обязательно организуется подача напитков и еды на пляже. В ресторанах, в отличие от обычного «все включено», туристы могут выбрать блюда из вегетарианского и диетического меню.

Составители документа считают, что сцена, кинотеатр, а также отдельный детский бассейн в гостиницах с «ультра» обязательны. Регламентируется также наличие корта для большого тенниса (платно).

«Не все требования этого ГОСТа выполнимы. На мой взгляд, они несколько избыточны», – отмечает руководитель управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов.

В то же время ГОСТ, как и все стандарты в сфере туризма, не носит обязательного характера, это только рекомендации, так как в Правилах оказания гостиничных услуг, утвержденных постановлением правительства, они никак не упоминаются. В соответствии с п. 23 перечень услуг, которые включены в стоимость номера, определяет сам исполнитель, т. е. отель. Учитывая это обстоятельство, среди участников рынка нет единого мнения, насколько гостиничному бизнесу в принципе необходимы подобные документы. 

С одной стороны, многие отели используют all inclusive, не наполняя его должным образом. Бывают ситуации, когда клиент ожидает одни услуги, а получает другие. Чаще всего это происходит в отелях, которые ввели у себя популярный формат недавно и за счет этого повысили тарифы на размещение. Поэтому важно, чтобы государство давало хоть какой-то ориентир.

«Госстандарт нужен, скорее, как основа для системы all inclusive. Предпринимателям, кто только начинает работать в гостиничном бизнесе или переходит на «все включено» с обычной системы организации питания (завтраки, полупансион и др.), важно понимать, какие именно услуги должен включать этот формат», – уточнил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

С другой стороны, есть мнение, что разработка ГОСТов избыточна. Ведь само по себе создание стандарта вряд ли что-то изменит в туротрасли. А опытной управляющей компании такие установки не нужны – предприниматели ориентируются на свой опыт и потребности клиентов, которые они знают лучше разработчиков ГОСТов.

Добавим, что подготовленный по заказу Ростуризма стандарт касается лишь небольшого количества гостиниц. Отелей, работающих на all inclusive, в России не так уж много. «Формат экономически целесообразен лишь для объектов размещения от 100–150 номеров», – говорит Вадим Прасов.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *