Search
olya

Туроператоры по Турции подтвердили планы по организации рейсов, несмотря на санкции

30

Будет ли расширен санкционный список самолетов? Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Туроператоры по Турции подтвердили планы по организации рейсов, несмотря на санкции

В Минтранспорта России отреагировали на вчерашнюю новость о запрете на заправку некоторых российских самолетов в Турции. По информации ведомства, сейчас совместно с турецкими коллегами проводятся консультации по вопросам обеспечения топливом, однако «проблем с наземным обслуживанием» отечественных лайнеров в аэропортах Турции нет. Полеты в эту страну выполняются в штатном режиме. 

Туроператоры по Турции, опрошенные корреспондентом TourDom.ru, в свою очередь, сообщили, что угрозы летней туристической программе нет. По информации из «Пегаса», борт Pegas Fly, оказавшийся в санкционном списке, стоит в расписании полетов только до 25 апреля. Причем речь идет о полетах в Стамбул – временно обратные рейсы будут выполняться с посадкой на дозаправку в Сочи. Что касается рейсов «Пегаса» в Анталью на лето, то они запланированы на турецких авиакомпаниях. 

Аналогичный комментарий мы получили из ANEX Tour: «У нас полетная программа в основном на турецких перевозчиках, так что с ней все в порядке».

«Аэрофлот» и S7, чьи самолеты в основном и фигурируют в турецком санкционном перечне, свою позицию высказали еще вчера: «рейсы в Турцию продолжаются по расписанию». 

Один из собеседников редакции сообщил, что российские авиакомпании знали о предстоящем запрете – ранее турецкий хендлинговых оператор уже предупреждал о такой возможности. «“Аэрофлот” заблаговременно заменил на своих стамбульских рейсах боинги на аэробусы», – обратил внимание эксперт. Это сделано, чтобы снизить риск санкций, так как они исходят со стороны США, где и производятся боинги.

Тем не менее интрига на турецком направлении сохраняется. Во-первых, в случае если «консультации» затянутся или не приведут к положительному результату, санкционный список может быть расширен. «За этим остается только наблюдать», – сказал наш эксперт.

Во-вторых, ограничения могут коснуться и турецких авиакомпаний. В публикациях турецких СМИ есть информация, что им уже запрещено закупать топливо у российских нефтяных компаний («Газпром» и «Лукойл»), находящихся под санкциями. Если это подтвердится и никаких вариантов найти не удастся, то турецким перевозчикам тоже придется летать с промежуточной посадкой. Например, Turkish Airlines на обратном пути из Москвы могла бы делать дозаправку в Вильнюсе, ведь топлива, которое взято на борт в Турции, может не хватить для рейса в обе стороны.

По оценочным данным, в Турцию на лето ожидается значительное увеличение авиаперевозки – запланировано до 1100 рейсов в неделю в пик сезона против 750 годом ранее. Эта цифра включает как полеты турецких, так и российских авиакомпаний, но квота для России в этот раз значительно увеличена. «Российские перевозчики планируют очень большую полетную программу. Естественно, это в основном иномарки, доля суперджетов, которые не подпадают под санкции, минимальна», – комментирует эксперт. Сложившаяся ситуация несет определенные риски.

Впрочем, есть и другое мнение. Как сообщил TourDom.ru еще один информированный источник, история с появлением списка – это не более чем дипломатический шаг и демонстрация для западной прессы: «Рейсы выполняются и будут заправляться и летать».

Действительно, расширение санкций против российских авиакомпаний противоречит интересам Турции. Еще в ноябре прошлого года атташе по туризму посольства Турции приводил цифры турпотока из России (почти 5,2 млн) и говорил, что в 2023 году его страна планирует принять еще больше гостей из нашей страны.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *