Search
olya

Турагентский конгресс: что обсуждали 350 делегатов в Красной Поляне

129

Пообщавшись с властью, розничный турбизнес готовит предложения по госрегулированию и учится договариваться

Турагентский конгресс: что обсуждали 350 делегатов в Красной Поляне

Понедельник, 10 апреля, стал самым насыщенным днем в деловой программе II Всероссийского конгресса турагентств, который проходит на курорте «Роза Хутор» в Красной поляне. Пообщаться с турагентами приехали крупные региональные и федеральные чиновники, кроме того, один за другим состоялись сразу несколько круглых столов, посвященных актуальным для розницы темам. В итоге весь день с утра и до самого вечера участники провели в конференц-зале, прерываясь только на короткие кофе-паузы.

По оценкам организаторов собралось не менее 350 человек, представляющих 70 городов России. Это отметил в своем приветственном слове глава Ростуризма Олег Сафонов. Турагентов он назвал «лицом отрасли» и важным элементом в цепочке формирования турпродукта. «Значение турагентского сегмента трудно переоценить. Именно вы взаимодействуете с потребителями, именно от вашего профессионализма зависит выбор россиян в пользу полезных и безопасных направлений», – сказал руководитель ведомства.

О важной роли агентств неоднократно говорили и другие чиновники, приехавшие на конгресс. Мэр Сочи Анатолий Пахомов оценил вклад розницы в продвижение Сочи, а начальник отдела управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Ирина Вежлинская обратила внимание на важность агента как источника правильной информации для туристов.

Большой резонанс вызвало выступление представителя Федеральной налоговой службы Евгения Щербакова, который пообещал, что ведомство будет лояльно относиться к возможным ошибкам на этапе перехода на новую контрольно-кассовую технику. После доклада турагенты не отпускали его минут тридцать, окружив плотным кольцом и требуя визитки.

Практически весь день с участниками конгресса провели также депутат Госдумы Сергей Кривоносов и сенатор Игорь Фомин, так что обещанный организаторами диалог бизнеса и власти можно признать состоявшимся.

Но самое главное, ради чего агенты собрались на конгресс уже во второй раз, это, конечно же, обсуждение общих цеховых тем, которым были посвящены выступления спикеров и круглые столы. Анжела Галкина, директор «Меридиан-тур», ответила на вопрос, вынесенный в название ее доклада: «Зачем туристу турагент?». Он нужен, чтобы защитить туриста. Однако делать это становится все сложнее, так как в силу ряда причин этот бизнес становится непривлекательным для профессионалов. С одной стороны, туроператоры взяли курс на снижение издержек, уменьшают комиссии, что делает невозможным нормальную работу агентства и его развитие. С другой стороны, рынок рушат скидочники, обнальщики и компании-пирамиды, отдающие клиентам всю комиссию, так как прибыльный бизнес в этой сфере не является их целью.

Выход Анжела Галкина видит в усилении госрегулирования. По ее мнению, выстроить равноправные отношения с туроператорами, например, поможет типовой договор, утвержденный Минкультом и обязательный к применению. Татьяна Дмитрова (основатель Службы «БАНКО») обратила внимание на тот факт, что недавно Министерство культуры росчерком пера обозначило норматив рентабельности для туроператоров – 7 %. Если так, то почему не издать приказ, что нижний порог  комиссии дистрибьютору должен быть на уровне 10 %? Это выгодно государству, так как поможет сохранить сотни тысяч рабочих мест в социально значимой отрасли. Однако надеяться только лишь на волшебное вмешательство чиновников нельзя. Агентствам необходимо научиться совместно решать общие проблемы, но сделать это мешает разобщенность на уровне отраслевых объединений.  «Общественным организациям надо исключить подковерные политические игры. Пора поменять приоритеты и направить энергию на практическую пользу. Причём эффективность, KPI общественной организации надо считать по  реальным действиям, которые она предприняла для решения совершенно конкретных задач. И каждой организации обязательно регулярно открыто публично отчитываться о своих достижениях и объяснять логику своих действий», – считает Татьяна Дмитрова.

О том, какие инициативы бизнес хочет предложить власти по итогам II Всероссийского конгресса турагентств станет ясно уже завтра, 11 апреля: в этот день оргкомитет планирует опубликовать резюлюцию.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *